Порядок рассмотрения обращений граждан

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы и их должностным лицам.

Прием и регистрацию обращений от граждан и организаций в Министерстве социального развития Пермского края ведет главный специалист отдела документационного обеспечения Надымова Ирина Семеновна, тел.: (342) 240 46 91, г. Пермь, ул. Ленина, 51, каб. 205

ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных), пт. с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Письменные обращения направляются по адресу: ул. Ленина, 51, г. Пермь, 614006.

Обращения в форме электронного документа отправляются с официального сайта «Интернет-приемная Пермского края».

В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан и общественных объединений, в том числе юридических лиц на обращения в органы государственной власти Пермского края работа с обращениями и запросами информации ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган.

Срок рассмотрения обращений – 30 дней со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом гражданину, направившему обращение, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения.

Требования к обращению:

Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.